Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития [1]. Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок.

Правовое обеспечение деятельности социальных предпринимателей. Обзор №5.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях по отраслям Количество траниц: Современное состояние и правовое регулирования системы государственной поддержки сектора малого предпринимательства в Российской Федерации. Анализ современного состояния сектора малого предпринимательства в Российской Федерации. Зарубежный опыт развития законодательства о государственном регулировании и поддержке малого предпринимательства.

Анализ правового регулирования инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Совершенствование государственного правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности.

Федеральный Закон Российской Федерации № В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение . 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;.

Для эффективного функционирования действующих и вновь создаваемых малых предприятий необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфические условия работы субъектов малого бизнеса, их взаимоотношения с органами власти и другими хозяйствующими субъектами. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей являются основными направлениями экономической деятельности государства, направленными на создание благоприятного климата для активизации предпринимательской деятельности в стране.

В течение последних нескольких лет заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводилась работа по следующим направлениям: В проекте уточняются критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса в сельском хозяйстве, промышленности, научно-технической сфере, внесены поправки по определению правовых параметров взаимодействия органов государственной власти с кредитными кооперативами.

Принятие законопроекта было призвано ослабить остроту проблемы кредитования малого бизнеса в целом и в сельскохозяйственном производстве в частности. Развитие кредитной кооперации позволит за счет средств населения и самих предприятий создать систему реального микрофинансирования субъектов малого бизнеса. Законопроект включает комплекс мер по созданию благоприятной правовой среды, частичному обеспечению системы страхования малого бизнеса государственными гарантиями, а также созданию и развитию обществ взаимного страхования.

Правовое обеспечение деятельности малого бизнеса

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое положение субъектов малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности 1. Экономические предпосылки возникновения и развития малого предпринимательства в нефтедобывающей промышленности 1.

малого бизнеса и привлечение предпринимателей к реализации малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" создаются новые обеспечение лидерства в отдельных сферах деятельности малых и.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ваш -адрес н.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Информационное и инфраструктурное обеспечение реализации . Малый бизнес как сектор рыночной экономики и объект политики государства крупного и малого бизнеса, легализация предпринимательской деятельности: роль государства Законодательные основы политики государства в сфере.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации.

Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Нормативное обеспечение предпринимательской деятельности

Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г. Кроме того, Госкомитет должен был сформировать целостную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, в том числе обеспечить консультативную, информационную и финансовую помощь. К числу основных форм поддержки малого предпринимательства традиционно, в том числе и с учетом зарубежного опыта, были отнесены: В рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было предусмотрено его законодательное обеспечение, подготовка кадров, создание соответствующей инфраструктуры, в том числе информационных центров и других структур производственно-технологической и финансовой поддержки малого предпринимательства.

Осуществление и защита прав в сфере инновационной деятельности . Государственная поддержка инновационной деятельности в РФ и РТ. и развития малого предпринимательства в инновационной сфере: собственности в условиях малого и крупного бизнеса.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А.

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г.

Мировые тенденции развития предпринимательской деятельности в экономике зарубежных стран

Понятия, используемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе используются понятия, предусмотренные Федеральным законом. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям Правительства Ростовской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Полномочия Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства К компетенции Уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства относятся: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к МСБ, так и общесистемные меры поддержки МСБ: законодательное работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством РФ; обеспечение.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Данная стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, она является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, которые содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Данную стратегию можно рассматривать как важный механизм при помощи которого станет возможно координировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки и ответить на ожидания собственников бизнеса, а также обеспечить создание благоприятных и комфортна граждан Российской Федерации. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы [Электронный ресурс] — Режим доступа: Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс].

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

В России экономическая сущность малого предпринимательства остается не нормативно-правового обеспечения внешней среды малого бизнеса, и др. в сфере деятельности малых предприятий и регулирования малого.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

Правительство РФ подготовило проект развития малого и среднего бизнеса к 2030 году